MENU

Образование

Уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Формы организации обучения:
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.
3. Образовательная в ходе режимных моментов.
4. Самостоятельная образовательная деятельность воспитанников.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы - 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации -
не предусмотрена.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
Наименование образовательной программы – Основная образовательная программа дошкольного образования.

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программой

 № п/п    Наименование групп                      Количество 
воспитанников
за счет бюджетных
ассигнований ФБ*     
Количество 
воспитанников
за счет ОБ*        
Количество
 воспитанников 
за счет МБ*
Количество 
воспитанников
по договорам**
1 Группа раннего возраста 0 0 11 0
2 Первая младшая группа 0 0 20 0
3 Вторая младшая группа 0 0 20 0
4 Средняя группа 0 0 28 0
5 Старшая группа 0 0 28 0
6 Подготовительная группа 0 0 30 0
                                               Всего:                                0  0 137 0

*ФБ - федеральный бюджет
*ОБ - областной бюджет, бюджет субъекта РФ
*МБ - местный, муниципальный бюджет
**по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 37 «Семицветик» разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ (протокол от 20.05.2015 №2/15). 
Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть), включает парциальные программы и авторские разработки педагогов Организации, не противоречащие друг другу с методологической точки зрения для достижения целевых ориентиров Стандарта.

 

Учебный план
В структуре Учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.  Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной  программы дошкольного образования, составляет не менее 60% от общего времени, вариативная часть – не более 40%.
Учебный план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 37 «Семицветик» отражает цель дошкольного образования, направления развития и образования воспитанников (образовательные области), распределение времени, отводимого на образовательную деятельность, определяет  максимальный объем  образовательной нагрузки воспитанников.
Дополнительные общеразвивающие программы:
Календарный учебный график 
Календарный  учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 37 «Семицветик»  составлен на  основании Федерального  закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Устава МБДОУ Детский сад № 37 «Семицветик», Учебного плана МБДОУ Детский сад № 37 «Семицветик». 
Календарный учебный график отражает следующие параметры: режим и график работы, сроки проведения образовательной деятельности и педагогической диагностики. Структурными компонентами календарного графика являются также: циклограмма деятельности педагогического коллектива, график проведения праздников.  
 
Методические документы, разработанные ОО для обеспечения образовательной деятельности
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 12.03.2014 г. №517 "Об утверждении состава рабочей группы по введению ФГОС
​​​​Приложение №1 к приказу департамента образования и науки Кемеровской области от 12.03.2014 г. №517 "Об утверждении состава рабочей группы по введению ФГОС ДО"