MENU

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Помещение и участок соответствуют "Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПин 2.4.1.3049 -13) , оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МБДОУ соответствует требованиям  СанПиН  и Госпожнадзора. Занимаемая площадь (здания и территория) - 4420,98  кв. м.
На первом и втором этажах располагаются групповые комнаты, спальные и приёмные комнаты, буфетные, комнаты гигиены. Развивающая среда в группах построена по принципу зонирования и включает в себя различные центры активности оснащенные мебелью, игрушками и игровыми пособиями удовлетворяющие потребности воспитанников в развитии и самостоятельной творческой деятельности, соответствуют возрастным особенностям детей,  а также пригодны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы. 

На первом этаже здания располагается медицинский кабинет, изолятор, процедурный, пищеблок, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивный зал.
 

     


На втором этаже расположены  кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал.

 


Территория детского сада ограждена, хорошо ограждена и благоустроенна, озеленена насаждениями по всему периметру. На участках имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники,  опытно-экспериментальный участок. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, малыми игровыми формами, а также  спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. 
Объекты для проведения практических занятий: В детском саду 5 групповых комнат, в которых располагаются игровые зоны, 5 приёмных комнат, 5 буфетных, 5 туалетных комнат, 1 спальная комната,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая среда построена по принципу зонирования и включает в себя центр книги, центр сюжетно-ролевой игры, центр познавательно-исследовательской деятельности, центр двигательной деятельности, центр театрализованной деятельности, центр изобразительного творчества, центр конструирования,центр безопасности дорожного движения, центр музыкальной деятельности,центр информационный. 

 
 


Все группы детского сада оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, необходимым оборудованием  и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. и соответствует интересам и возрастным особенностям детей.Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы. Детский сад оборудован всем необходимым для полноценного функционирования: спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский блок состоит из процедурного кабинета, изолятора и медицинского кабинета, методический кабинет. На прилегающей территории детского сада расположены: оборудованная спортивная площадка, а также игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют нормам СанПиНа. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы,  мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, множительная техника, детский сад имеет доступ в Интернет.
Объекты для проведения практических занятий  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта: Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности. Организована круглосуточная охрана учреждения, ведется видеонаблюдение на территории и здании ДОУ , имеется «тревожная кнопка». В учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием для физического развития детей, в каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием.


Обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  разработан  Паспорт доступности.
Библиотека: В ДОУ в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
  В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. 
Средства обучения и воспитания: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

Образовательные области

Средства обучения и воспитания

Познавательно-речевое развитие

Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии

Социально –коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал

Физическое развитие

Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания

Все группы детского сада в достаточной степени оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, необходимым оборудованием и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы.
Учреждение оснащено техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием:  4 компьютера, 3 принтера, 1 проектор , 1 экран, 1 музыкальный центр, 6 телевизоров.

Условия питания: питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.
Охрана здоровья обучающихся: в Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.  Осуществляется профилактика заболеваемости через вакцинацию детей и сотрудников, диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями. 
В ДОУ имеются условия для питания воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным телекоммуникационным сетям:
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста".
Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения. 

Наименование ИС  Назначение ИС Метод доступа Уровень
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Логин, пароль Федеральный
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе Логин, пароль Федеральный
АИС (Образование) О размещении информации о деятельности учреждения Логин, пароль Региональный

Муниципальный
Мониторинг "Здания и сооружения" в программе Doxcell Размещение информации о здании и сооружениях детского сада Логин, пароль Федеральный
Федеральный мониторинг "Наша новая школа" Мониторинг образования Логин, пароль Федеральный
АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном реестре Логин, пароль Муниципальный

Региональный

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
В образовательной деятельности используются компьютерные презентации, электронные обучающие программы для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности