MENU
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Места осуществления образовательной деятельности: 652831, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,  22А

Здание детского сада (ул. 60 Октября, 22А) типовое, двухэтажное 1981 года постройки. Занимаемая площадь (здания и территория) - 4420,98  кв. м. Имеется чердак, подвал отсутствует. По всему периметру имеется ограждение.

№...
п/п
Наименование.........   Описание 
(местонахождение, площадь,
вместимость и пр.)
Перечень средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
1   Медицинский кабинет 8,9 Стол, стул, шкафы для документов, ростомер, весы.
2 Процедурный 
кабинет
5,8 Кушетка, холодильник, шкаф для медикаментов.
3 Изолятор 5,0 Стол, стул, кушетка
4 Кабинет педагога-психолога  16,1 Мольберт, мягкие кресла. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, детские столы и стулья.
5 Кабинет 
учителя-логопеда
48  
6 Музыкальный/физкультурный зал 78,1 Пианино, музыкальный центр, DVD , мультимедийный проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала, различные виды театров, ширмы, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, щит баскетбольный  с кольцом,мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок.
7 Групповые комнаты - 5 1 этаж: 1 младшая группа - 44,6
             2 младшая группа - 64,8
2 этаж: средняя группа - 
             старшая группа - 
             подготовительная группа - 
 

Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр искусства и творчества:
цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски;
дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
Центр книги:
литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям);
детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей.
Центр дорожной безопасности:
дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДДТТ;
макеты  перекрестков,  районов  города,
дорожные  знаки;
коврики;
литература  о  правилах  дорожного  движения.
Центр театра:
ширма;
разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.);
костюмы  для  игр, маски.
Центр экологии и экспериментирования:
комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику;
литература   природоведческого  содержания;
муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные;
инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.;
природный   и  бросовый  материал.
 Игровой центр:
куклы;
постельные  принадлежности;
посуда: столовая, чайная кухонная;
сумочки;
дидактические  игры;
настольно-печатные  игры.
Центр музыкального развития:
музыкальные   инструменты;
предметные картинки «Музыкальные  инструменты»;
музыкально-дидактические  игры.
Центр патриотического воспитания:
иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Калтан,  п. Малиновка Кузбасса.
Центр физкультуры и оздоровления:
оборудование  для ходьбы, бега, равновесия;
для прыжков;
для катания, бросания, ловли (обруч  большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек  с грузом  большой, малый, кегли, кольцеброс;
для ползания и лазания;
для общеразвивающих  упражнений (мяч  средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая);
атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм;
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей;   мебель согласно роста детей;   в буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф; паласы; шкафы для уборочного инвентаря;
подборки методической литературы, дидактических разработок; диагностический материал; перспективные и календарные планы,  табеля посещаемости и другая документация.

8 Методический 
кабинет
17,4 Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер.
9 Кабинет заведующей 9,3 Мебель (столы, стулья, шкафы). Компьютерная техника: компьютер, принтер.

Оборудованные учебные кабинеты, в т.ч. для детей с ОВЗ: на первом этаже здания располагается медицинский кабинет, изолятор, процедурный, пищеблок, кабинет учителя - логопеда.

     

На втором этаже расположены  кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный\ физкультурный зал.

 


Объекты для проведения практических занятий:  учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули. 
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) функционируют  группы комбинированной направленности. В каждой группе имеется центр "говори правильно", оснащенный необходимым оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности.

 
 

Библиотека: в ДОУ в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей.  В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. 

Объекты спорта: первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности. Организована круглосуточная охрана учреждения, ведется видеонаблюдение на территории и здании ДОУ , имеется «тревожная кнопка». В учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием для физического развития детей, в каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО. 

Образовательные области

Средства обучения и воспитания

Познавательно-речевое развитие

Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии

Социально –коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал

Физическое развитие

Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания

Все группы детского сада в достаточной степени оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, необходимым оборудованием и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы.
Учреждение оснащено техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием:  4 - компьютера, 3 - принтера, 1 - проектор , 1 - экран, 1 - музыкальный центр, 6 - телевизоров.


Условия питания: питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.

Условия охраны здоровья обучающихся: в учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.
 

Доступ к информационным телекоммуникационным сетям:
Имеется доступ к сети Интернет для сотрудников детского сада. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической и трудовой  деятельности сотрудников учреждения.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор, интерактивная доска). Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет.

Доступ педагогов к собственным электронным и информационным ресурсам  и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в соответствии  с Положением о порядке доступа к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебных и методических материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

 

Перечень образовательных порталов:

1. Министерство просвещения Российской Федерации -- https://edu.gov.ru
2. Федеральный портал "Российское образование" — http://www.edu.ru
3. Российский Общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
4. "ФЦИОР" — портал центра образовательных ресурсов -- http://fcior.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам -  http://window.edu.ru
6. Федеральный институт развития образования -  https://firo.ranepa.ru
7. Справочная правовая система "КонсультантПлюс"  -  http://www.consultant.ru/
8. «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
9. «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
10. «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru
11. «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
12. «Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате: не предусмотрено.