Здоровьесбережение
Паспорт доступности
«Что имеем не храним, потерявши - плачем». Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается.
Но прежде всего ответим на вопрос: что такое здоровье? Это слово настолько привычно, что мы, часто употребляя
его, не вкладываем в него соответствующего смысла. Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Тем не менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.
Мы провозглашаем здравицы и говорим о чем-либо - здорово! Угощая гостей, мы приговариваем: на здоровье, и даже некоторые эстрадные номера начинаются словами: «Здоровеньки булы!» Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. Но наука всегда требует точности, и, прежде всего, она требует дать четкое определение понятию, которым предстоит оперировать. И если мы решили посвятить блог проблеме здоровья, то прежде всего нужно сказать, что же означает это слово.
Мы можем обратиться к энциклопедиям, пролистать труды классиков медицины, сочинения философов и найти самые различные определения этого понятия. Поэтому возьмем за основу то, в чем выразился опыт многих поколений людей, нашли отражение мысли многих сотен ученых, многих тысяч врачей.
«Здоровье есть состояние полного физического, морального и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Существенная роль в оздоровлении ребенка принадлежит гигиеническому воспитанию, формированию потребности в здоровом образе жизни, устойчивых умений и навыков личной и общественной гигиены, культуры поведения.
Подвижность – естественная стихия ребенка, в которой он осваивает основные движения, проявляет свою активность, укрепляет здоровье.
Основными задачами детского сада являются:
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- оказание помощи молодым семьям;
- советы и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни, при этом физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу, уровню биологической зрелости и состоянию здоровья ребенка;
- внедрение современных здоровьесберегающих технологий и методик.
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Но прежде всего ответим на вопрос: что такое здоровье? Это слово настолько привычно, что мы, часто употребляя
его, не вкладываем в него соответствующего смысла. Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Тем не менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.
Мы провозглашаем здравицы и говорим о чем-либо - здорово! Угощая гостей, мы приговариваем: на здоровье, и даже некоторые эстрадные номера начинаются словами: «Здоровеньки булы!» Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. Но наука всегда требует точности, и, прежде всего, она требует дать четкое определение понятию, которым предстоит оперировать. И если мы решили посвятить блог проблеме здоровья, то прежде всего нужно сказать, что же означает это слово.
Мы можем обратиться к энциклопедиям, пролистать труды классиков медицины, сочинения философов и найти самые различные определения этого понятия. Поэтому возьмем за основу то, в чем выразился опыт многих поколений людей, нашли отражение мысли многих сотен ученых, многих тысяч врачей.
«Здоровье есть состояние полного физического, морального и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Существенная роль в оздоровлении ребенка принадлежит гигиеническому воспитанию, формированию потребности в здоровом образе жизни, устойчивых умений и навыков личной и общественной гигиены, культуры поведения.
Подвижность – естественная стихия ребенка, в которой он осваивает основные движения, проявляет свою активность, укрепляет здоровье.
Основными задачами детского сада являются:
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- оказание помощи молодым семьям;
- советы и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни, при этом физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу, уровню биологической зрелости и состоянию здоровья ребенка;
- внедрение современных здоровьесберегающих технологий и методик.
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.