MENU

Здоровьесбережение

Паспорт доступности

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"                         

«Что имеем не храним, потерявши -  плачем». Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а  когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается. 
Но прежде всего ответим на вопрос: что такое здоровье? Это слово настолько привычно, что мы, часто употребляя 
его, не вкладываем в него соответствующего смысла. Мы привыкли каждый день  говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда  машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной  человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Тем не  менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.
Мы провозглашаем здравицы и говорим о чем-либо - здорово! Угощая гостей, мы  приговариваем: на здоровье, и даже некоторые эстрадные номера начинаются словами: «Здоровеньки булы!» Одним словом, в понятие здоровья  мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.  Но наука всегда требует точности, и, прежде всего, она требует дать четкое определение понятию, которым предстоит оперировать. И если мы решили посвятить блог проблеме здоровья, то прежде всего нужно сказать, что же означает это слово.
Мы можем обратиться к  энциклопедиям, пролистать труды классиков медицины, сочинения философов и найти самые различные определения этого понятия. Поэтому возьмем за основу  то, в чем выразился опыт многих поколений людей, нашли отражение мысли многих  сотен ученых, многих тысяч врачей. 
«Здоровье есть состояние полного физического, морального и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». 
Существенная роль в оздоровлении  ребенка принадлежит гигиеническому воспитанию, формированию потребности в здоровом образе жизни, устойчивых умений и навыков личной и общественной гигиены, культуры поведения. 
Подвижность – естественная стихия  ребенка, в которой он осваивает основные движения, проявляет свою активность, укрепляет здоровье. 
Основными задачами детского сада являются:
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- оказание помощи молодым семьям;
- советы и рекомендации по  сохранению и укреплению здоровья детей, формированию  основ здорового образа жизни, при этом физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу, уровню биологической зрелости и состоянию здоровья ребенка;
-  внедрение современных  здоровьесберегающих технологий и методик.
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом  совершенствовании.